Прислоняясь к Кремлю: Никита Михалков – «кумир Рф» и личность нон-грата на ТВ

Прислоняясь к Кремлю: Никита Михалков – "кумир Рф" и личность нон-грата на ТВ

Прислоняясь к Кремлю: Никита Михалков – "кумир Рф" и личность нон-грата на ТВ

Никита Сергеевич Михалков, чью авторскую программку «Бесогон» уже 2-ой раз попорядку зарубил тв-канал «Российская Федерация 24», производит воспоминание человека, приближенного в руководству, сероватого кардинала на культурно-политическом фланге. Однако любовь «в десны» была не постоянно.

10 млн долларов и Кремль на день

Михалковы – некоторая династия, еще Гафт писал известную эпиграмму: «Российская Федерация! Чуешь данный необычный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут!»

Режиссер издавна выступает за конституционную монархию, но еще род Михалковых скипетр и державу не получил, так что главе семьи приходится сотрудничать с первыми лицами де-юре демократического страны.

– Контакты его отца сыграли, естественно, гигантскую роль, – произнес «Собеседнику» старый соперник Михалкова – бывший руководитель Гильдии киноведов и кинокритиков Рф Виктор Матизен. – Тот был в чести при Сталине, при Брежневе, при Хрущеве – в общем, при всех. Никита Сергеевич, вольно либо невольно, брал пример. После мятежа осознал, что наступает новое время и полезно быть вблизи от власти.

Отношения с властью для Михалкова начались конкретно с ельцинской команды: он, по выражению Виктора Матизена, «прислонился» к победе над участниками путча. Однако и ранее успел побыть помощником по культуре главу Совмина РСФСР Ивана Силаева – человека команды Ельцина. К тому времени финал битвы за власть меж коммунистами и демократами еще не был предрешен, но чутье грядущего «бесогона» не подвело. Через два с излишним года Михалков опять попал в оппозиции, уже к Ельцину, и опять в осажденном Белом доме. Речь о ситуации октября 1993 года, узнаваемых как расстрел парламента. Тогда он приехал к собственному другу Александру Руцкому. А еще через месяц нежданно подтвердил, что желал бы возврата на трон Михаила Горбачева.

На просьбу ответить, был ли Борис Николаевич ему чужим, Никита Сергеевич в один прекрасный момент увидел мне в беседе:

– Быстрее я был Ельцину чужой. Мы в различных весовых категориях были, чтоб его можно было назвать «чужим». Я видел его всего трижды в жизни. Чужим был я, это было подогрето его окружением, меня называли руцкистом и т.д.. Я не не согласился от Руцкого тогда, когда от него отреклись все.

Одна из встреч Михалкова и Ельцина уже после тех событий была посвящена работе над фильмом «Сибирский цирюльник». Тогда, посреди девяностых, компьютерного монтажа не было, а режиссеру необходимо было снять Кремль с дореволюционными двуглавыми соколами на башнях. Молвят, что Никита Сергеевич просил у Ельцина на один либо несколько съемочных дней снять звезды, установить орлов, а позже, неприметно, так и оставить. Президент добро на настолько радикальные декорации с основным эмблемой государства не отдал. Режиссеру-монархисту разрешили на один день только затушить лампы, встроенные в звезды, на 2-ух башнях. Даже это разрешение было беспримерным: до этого кремлевские звезды гасили лишь в Величавую Русскую войну для маскировки во время налетов фашистской авиационной техники на Москву.

– Транш на «Сибирского цирюльника» был дан Михалкову с ведома Черномырдина, который ему отпустил порядка 10 миллионов долларов. Подарок большой, – анализирует Виктор Матизен.

Михалкову получилось возвратиться в обойму. Но итогом тернистых отношений с Ельциным стал крепкий наезд режиссера на «Ельцин-центр» в Екатеринбурге уже после погибели первого главу Российской Федерации. Победу этой площадки в конкурсе «Наилучший европейский музей» Михалков сравнил с заслугой Третьего рейха. Ельцина, а вместе с ним и Горбачева сейчас он считает правонарушителями.

– У него постоянно претензия такая: на царя выйти. Так не будет. Касательно политики, у него огромные претензии и устремления, и это наносит вред, – произнес Горбачев в качестве ответа на эти выражения, посоветовав режиссеру не заниматься политикой.

«Владимир Путин мне увлекателен»

– Я никогда ничего не просил лично себе, – признавался мне Михалков. – Разве я снял хоть один кинофильм для власти? Я дружил с Брежневым? Нет. Я дружил с Черненко? Нет. С Ельциным? Тоже нет. Я сдружился с человеком, который мне показался умным, бесстрашным, стремительно умеющим обучаться, при этом намного ранее, чем он стал президентом. Это был Владимир Путин. И что в данном непозволительного? Он мне увлекателен.

Прислоняясь к Кремлю: Никита Михалков – "кумир Рф" и личность нон-грата на ТВ

Фото: Андрей Струнин

От прихода Владимира Путина в руководству режиссер изловил вдохновение уже в 1-ый год его правления. В 2000-м Владимир Владимирович решил возвратить Рф мелодию советского гимна. Новый текст написал 88-летний Сергей Михалков, соавтор прежних 2-ух гимнов, который восхвалял то Иосифа Сталина, то абстрактный коммунизм. На первую официальную запись нового-старенького гимна он приехал с сыном Никитой, выполнявш?? обязанности сразу и дирижера, и хормейстера, и звукорежиссера, подбирая акценты и тональности. Данный эпизод заснят в кинофильме Виталия Манского «Очевидцы Владимира Путина» о переходе власти от Ельцина к сегодняшнему президенту. Однако вспоминать Никиту Сергеевича документалист не согласился: «Ничего неплохого про эту персону сообщить не могу, потому лучше промолчу».

В 1-ые годы правления Владимир Путин ни один раз бывал в гостях у Михалковых. Вместе с Владимиром Владимировичем туда на день рождения приезжали съемочные группы центральных телевизионных каналов, которые запечатлели, как руководитель страны произносит тосты в честь именинника: «Я присоединяюсь к тем миллионам людей, которые обожают Никиту Сергеевича, его творчество и его самого. Он – один из наших кумиров».

– Решил прислониться к следующему, к Владимиру Путину, – комментирует Матизен. – Там могло и не быть каких-либо прямых соглашений про то, что власть будет ему оказывать помощь. Однако это как расписка кардинала Ришелье: «то, что сделал предъявитель этого, изготовлено по моему приказанию и для блага страны». Так он получил незримую и негласную индульгенцию. И этим ресурсом, непременно, пользовался, так как заполучить в свое распоряжение, к примеру, агентство, собирающее средства с «болванок», каждому бы не дали. Там огромные средства вертелись.

При Владимире Путине Михалков очень укрепил собственный статус и воздействие в киносообществе. В дополнение к президентству на Московском кинофестивале была учреждена кинопремия «Золотой орел» в пику уже существовавшей, но неподконтрольной ему «Нике». А в 2009-м он триумфально возвратился в кресло главу Союза кинематографистов Рф после того, как в 2008-м его сдвинул предшествующий съезд. Спор кинодеятелей тогда вышел на уровень Министерства юстиции, и учреждение, на самом деле, решило в пользу режиссера.

В это время структуры, связанные с Никитой Михалковым, начинают интенсивно трудиться в сфере сборов авторских вознаграждений. В 2011-м они скупают акции газеты «Культура» (согласно мнению бывший-руководителя Юрия Белявского), и издание становится идейным рупором режиссера. Основным редактором Н.С. провозгласил Елену Ямпольскую, позднее прошедшую в Государственную Думу по списку «Единой Рф» и в конечном итоге сменившую в кресле главу комитета по культуре Станислава Говорухина.

– Точно так же, как пробивался сам Никита Сергеевич к людям, которые находятся выше него, поступила и Елена Ямпольская, с которой я когда-то трудился в «Новых Вестей», – не прекращает рассказ Матизен. – Я тогда был достаточно близок с Михалковым и помню, как она меня просила с ним познакомить. С моей помощью либо нет, она с ним познакомилась, писала много статей в его поддержку и сейчас его ставленница.

Ямпольскую сватали на пост руководителя Министерства. Но и Ольга Любимова, которая при Мединском возглавила департамент кино, а потом стала управлять Министерством культуры, считается человеком Михалкова. Данные том, что режиссер – ее крестный папа, так никто и не подтвердил, но Любимовы и Михалковы, что называется, «дружат кланами». Несколько месяцев назад мне довелось услышать, как Татьяна Михалкова за кулисами того самого «Золотого сокола» успокаивала нового руководителя Министерства после скандала с ее дерзкими записями ранешней юности, всплывшими в сети интернет: «Ничего, день-два – и это все пройдет».

История с Фондом кино, из попечительского совета которого Н.С. звучно вышел, – из числа надуманных его поражений. Режиссер не желал видеть в совете бывший-главу пресс-службы Дмитрия Медведева Наталью Тимакову, выдвинув в отношении неё обвинение в «латентной русофобии». Итог – Тимаковой в фонде издавна нет, а генеральный директор студии Михалкова «Тритэ» Леонид Верещагин возглавляет экспертный совет, который решает, каким киностудиям выделять экономные средства.

Из схожих ситуаций Н.С. любит и умеет выходить не лишь с гордо поднятой головой, да и с хорошим уловом. В конечном итоге, он профессиональный режиссер и знает, что без драмы, без конфликтной ситуации не получится неплохой истории. Изгнание «Бесогона» с госТВ навряд ли станет противным исключением в его биографии.


  • Первичным источником сведений и основанием для изложенных в публикации фактов, аргументов и иных данных является данный сайт.
  • Приглашаем к сотрудничеству по размещению новостей и рекламы всех заинтересованных лиц. Подробнее в разделах РЕКЛАМА и РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ.