Эрнст, офшоры и кино

Эрнст, офшоры и кино

На фото: Константин Эрнст

Гендиректор «Первого канала» оказался бенефициаром офшора на Британских Виргинских островах, который участвует в грандиозном проекте по сносу советских кинотеатров в Москве и строительству на их месте торговых центров. Десятки миллиардов рублей на эти цели предоставили российские госбанки.

Константин Эрнст с детства мечтал о кино. Но по дороге к своей мечте в конце 1980-х он заглянул на телевидение. И с тех пор там и остался. 

За 30 лет Эрнст проделал путь от новатора российского телевидения и создателя культовых шоу до руководителя одного из главных пропагандистских каналов. 

Программа «Взгляд», где Эрнст начинал свою карьеру; культурологическая передача «Матадор», которое он вел на протяжении многих лет; спродюсированный им «Русский проект» — один из лучших примеров социальной рекламы — все это осталось в далеком прошлом. Первый канал сегодня — это шоу «Время покажет», где ведущий Артем Шейнин предлагает накормить гостя из ведра с надписью «Г**но»; это выдуманные новости из Украины, в том числе о якобы распятом украинскими военными мальчике в Славянске; это программа «Однако», где Михаил Леонтьев
показывает сделанный в фотошопе снимок украинского истребителя, якобы сбивающего «Боинг» «Малазийских авиалиний». 

Производство этого «контента» финансируется, в частности, за наш счет. За последние пять лет Первый канал получил несколько субсидий из бюджета более чем на десять миллиардов рублей. При этом совокупный убыток канала за этот же период составил более девяти миллиардов рублей. 

Несмотря на плачевные финансовые показатели, акционеры Первого канала — прежде всего государство и люди из ближайшего окружения Владимира Путина — высоко ценят работу Константина Эрнста как генерального директора. Свою должность он бессменно занимает уже больше 20 лет. Ценит Эрнста и сам президент России: в начале этого года Путин наградил гендиректора Первого канала орденом «За заслуги перед отечеством» I степени «за большой вклад в развитие средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность».

Эти награды — публичное признание Кремлем заслуг одного из создателей телевизионного лица российской власти. Но эти награды ничто по сравнению с миллиардами рублей, которые государственные банки предоставили компаниям, связанным с главным государственным мифотворцем, — в том числе офшорной, с далеких Британских Виргинских островов. Юристы и партнеры гендиректора Первого канала тщательно скрывали эту часть его биографии и даже вынуждены были публично врать журналистам, чтобы защитить тайну своего влиятельного товарища. Видимо, потому, что пока офшор Эрнста получал на свой счет огромные средства, Первый канал рассказывал своей многомиллионной аудитории о том, что с офшорами нужно бороться, так как они — «угроза национальной безопасности», и что прежде всего нужно «свою страну обустраивать», а не выводить деньги за границу. 

Райские острова — британское право

7 февраля 2014 года на стадионе «Фишт» в Сочи состоялась церемония открытия зимних Олимпийских игр. По замыслу организаторов, главным из которых был Константин Эрнст, грандиозное шоу должно было показать место России в мировой культуре и истории. Но вышло все наоборот: Олимпиада и последовавшие за ней события привели не к единению России с остальным миром, а к беспрецедентной изоляции нашей страны. Ввод российской армии в Крым, война на Донбассе, глубокое падение рубля, международные санкции, рост цен и обнищание населения — все это последствия 2014 года. 

Но эти последствия коснулись не всех. Кто-то после Олимпиады в Сочи стал не просто богатым, а баснословно богатым человеком. В тот же день, когда над сочинским стадионом «Фишт» взрывался праздничный салют, за океаном, на Британских Виргинских островах, расположенных на северо-востоке Карибского моря, местные юристы зарегистрировали компанию Moscow Dvorik Ltd. А спустя восемь месяцев, в октябре 2014-го, Константин Эрнст стал единственным акционером другой компании с тех же Британских Виргинских островов — Haldis Corporation.  

Британские Виргинские острова в XV веке открыл Христофор Колумб. Сегодня это зависимая территория Великобритании. При численности населения чуть более 35 тысяч человек на островах зарегистрировано около миллиона офшорных фирм.  
      
Причина такой популярности Британских Виргинских островов среди бизнесменов не только в том, что зарегистрированные там компании освобождены от уплаты налогов, но и в корпоративном праве. 

«Российское корпоративное право остается мало приемлемым для осуществления международных инвестиционных сделок. Точно так же, как и российские суды не являются в глазах международного делового сообщества приемлемым инструментом для решения корпоративных споров в силу разных особенностей, которые мы не будем обсуждать в этом интервью», — говорит Владимир Гидирим, партнер венчурной инвестиционной компании The Garage Syndicate, автор пособия «Основы международного корпоративного налогообложения». 

Это преимущество особенно актуально для бизнесменов из России и других стран, где суды используются для рейдерских захватов предприятий и давления на их собственников с помощью уголовных дел. И как бы Первый канал Эрнста ни нахваливал российское государство в своих вечерних новостях и как бы ни критиковал офшоры, сам генеральный директор почему-то выбрал для регистрации своего бизнеса страну, подчиняющуюся британскому праву, а не праву российского «басманного суда» (устойчивое выражение для характеристики российской судебной системы, несправедливой и зависимой от исполнительной власти).  
  
Еще одно безусловное преимущество офшоров на Британских Виргинских островах — секретность: местный корпоративный реестр не раскрывает данные о владельцах компаний. Тогда каким образом мы узнали, что Константин Эрнст стал акционером офшора? 

«Документы Пандоры»       

На протяжении последнего года журналисты «Важных историй» публиковали для вас десятки статей и видео, но одновременно с этим мы работали над одним из самых масштабных в истории мировой журналистики совместным расследованием. «Документы Пандоры» — так мы назвали этот проект. Мы — это более 600 репортеров из почти 120 стран мира: от Австралии до Исландии. Единственным участником проекта из России стали «Важные истории».

«Документы Пандоры» — это данные о владельцах офшорных компаний со всего света. Архив с этой информацией получил Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) от источника, чье имя не разглашается по соображениям безопасности. ICIJ объединил редакции всего мира для совместной работы над 12 миллионами документов общим объемом три терабайта. 

Архив содержит сведения об офшорах и секретных счетах политиков, чиновников и их родственников со всего мира — из США, Украины, Чехии, Великобритании, Франции, Италии и, конечно же, России. Наши чиновники, как обычно, оказались в числе лидеров по количеству офшоров, зарегистрированных на их имена. История о Константине Эрнсте — лишь одна из десятка других, найденных нами во время работы над «архивом Пандоры».

Мы нашли офшоры многих депутатов Госдумы, людей из близкого окружения Владимира Путина, родственников руководителей госкомпаний и чиновников. В общем, всех тех людей, которые с 2014 года приняли огромное количество безумных законов, например, об иностранных агентах, и не перестают пугать нас — через своих пропагандистов — заговором Запада против России, а сами прячут миллиарды рублей на своих офшорных счетах в тех самых западных странах. 

39 кинотеатров   

В ноябре 2014 года, через месяц после того, как Константин Эрнст стал владельцем офшорной компании, мэрия Москвы провела один из самых крупных государственных аукционов того времени. Городские власти выставили на продажу 39 кинотеатров, расположенных в разных районах Москвы. 

«София» в Северном Измайлове, «Баку» в районе Аэропорт, «Витязь» в Конькове — эти и другие выставленные на продажу кинотеатры были построены в советские годы и на протяжении многих лет оставались, по сути, единственными центрами общественного притяжения в спальных районах Москвы. 

Здания кинотеатров находились в разном состоянии. Какие-то из них пришли в запустение и не представляли архитектурной ценности. Тем не менее, многие были дороги москвичам не только своими кинопоказами, но и внешним видом.  
 
«Если говорить о типовых кинотеатрах 1960–1970-х годов, то лишь в 1960-е большинство из них были действительно однотипными. А вот в 1970-х годах, конечно, появилось очень много интересных решений. Каждое из этих зданий имело какое-то интересное своеобразие за счет именно архитектурного решения и фасадов, стеклянных витражей, вывесок и, конечно, облицовки», — говорит старший научный сотрудник Музея Москвы и историк архитектуры Денис Ромодин

Эрнст, офшоры и кино

СССР. Москва. 6 июля 1982 г. Кинотеатр «Ереван»

Эрнст, офшоры и кино

СССР. Москва. 15 февраля 1971 г. Кинотеатр «Витязь» на улице Миклухо-Маклая
«Например, на мой взгляд, первое из уникальнейших сооружений 1970-х годов — это был авторский проект, нетиповой, кинотеатра „Баку“, — продолжает Ромодин. — Он был отделан азербайджанским песчаником, и там можно было увидеть все восточные элементы архитектуры. Кинотеатр „Ереван“ весь отделан в армянской стилистике. Там был армянский туф, надписи были сделаны на армянском языке. „Витязь“ в Беляеве был в красно-белой стилистике. Красный кирпич с белым камнем — это была такая имитация русского зодчества. Все эти кинотеатры имели свой яркий, выразительный облик, несмотря на единый конструктив». 
После того как власти Москвы выставили кинотеатры на продажу, жители нескольких районов начали протестовать, опасаясь, что исторические здания снесут, а на их месте построят торговые центры. 

Одним из тех, кто активно пытался не допустить сноса кинотеатра в своем районе, был муниципальный депутат Дмитрий Барановский. В его родном Северном Измайлове мэрия выставила на продажу кинотеатр «София». 

Борьба за «Софию»     

Мы встретились с Дмитрием Барановским вскоре после того, как Преображенский суд Москвы признал его виновным в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических норм из-за акции 23 января в поддержку Алексея Навального. Суд приговорил Барановского к полутора годам ограничения свободы.

«За несколько дней до моего ареста был проведен обыск и у моих родителей, и у моего отца и деда. Причем обыск у меня дома так и не провели (я не знаю, почему), а обыск у моего деда 100-летнего, ветерана Великой Отечественной войны, провели», — смеясь, вспоминает Барановский о начале своего преследования. 
«Я хочу объяснить, почему мы были изначально против сноса кинотеатра. Не только потому, что он был действующим объектом. Семь лет прошло с момента закрытия кинотеатра, и до сих пор не открыт новый торговый центр, — объясняет Барановский. — Но еще причина в том, что все-таки кинотеатр „София“ — это был символ района Северное Измайлово. Это как бы историческое и культурное наследие района. Фактически снесли кинотеатр, и район потерял это лицо».
С Барановским согласна историк Москвы и искусствовед Анастасия Соловьева:

«Здание нашей бывшей „Софии“ — это великолепный образец советского модернизма. Ему были присущи все черты лучшего, что было в нашем советском модернизме. Это очень функциональная архитектура, грамотная, она прекрасно была поставлена в существующие условия, и было соблюдено ансамблевое звучание».  

Эрнст, офшоры и кино

СССР. Москва. 27 июля 1978 г. Кинотеатр «София»
Дмитрий Барановский обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на аукцион. По словам муниципального депутата, кинотеатры продавались по заниженной стоимости, а кроме того, закон запрещает приватизировать действующие объекты культуры.  
В 2014 году кинотеатр «София» был оценен в 930 миллионов рублей, хотя за год до этого в октябре 2013-го, когда власти Москвы безуспешно пытались продать пять из 39 кинотеатров, та же «София» оценивалась в 1,5 миллиарда рублей, то есть в 1,7 раза дороже. В целом кадастровая стоимость (она, как правило, гораздо ниже рыночной) всех 39 зданий и участков под ними была на тот момент около 23 миллиардов рублей. Мэрия Москвы назначила за кинотеатры начальную цену в 9,6 миллиарда рублей. И по этой минимальной цене, без всяких реальных торгов они и были проданы. 
Комиссия московского УФАС, которая рассматривала дело по заявлению Барановского, согласилась с тем, что в части определения цены кинотеатров и их приватизации могут быть нарушения законодательства.

«Комиссия соглашается с заявителем и его представителями, что обжалуемые в упомянутой части действия ответчика могут нарушать действующее законодательство, однако нарушением именно антимонопольного законодательства они не являются», — говорилось в решении комиссии. На этом основании жалоба Дмитрия Барановского была отклонена. 
«Понятно было, что такой лот был организован под конкретного крупного покупателя. Таким покупателем оказался ADG Group», — считает Барановский.

«Красивая история»        

Покупателем 39 кинотеатров стала компания «Эдисонэнерго». Она входит в холдинг ADG Group, который основали братья Михаил и Григорий Печерские в 2004 году. 

Григорий Печерский оценивал общий объем инвестиций в реконструкцию кинотеатров в 60 миллиардов рублей. Деньги на это в конце 2014 года предоставил государственный банк ВТБ. 

Учитывая большой объем финансирования и обстоятельства продажи кинотеатров, у многих на рынке возникло подозрение, что за этим проектом стоит кто-то влиятельный. В 2017 году журналисты газеты «Коммерсантъ» спросили об этом Григория Печерского напрямую: 

— На рынке циркулирует информация о том, что гендиректор Первого канала Константин Эрнст также имеет отношение к кинотеатральному проекту ADG…
— Это была бы очень красивая история. Но, увы, это не так, — ответил Печерский.
Но, судя по документам из «архива Пандоры», это так. 

«Эдисонэнерго» принадлежит компании с Кипра Dvorik Cyprus Ltd, которая, в свою очередь, принадлежит двум компаниям с Британских Виргинских островов: Xelio Invest (ее владельцев мы пока не знаем) и той самой Moscow Dvorik Ltd, которая была зарегистрирована в день открытия Олимпиады в Сочи. 

В ноябре 2014 года компания Эрнста Haldis Corporation стала самым крупным акционером Moscow Dvorik Ltd. Фирма гендиректора Первого канала приобрела почти 47 % акций. Деньги на это ему предоставил расположенный на Кипре RCB Bank — один из его основных акционеров все тот же российский государственный банк ВТБ. 

В конце декабря 2014 года банк предоставил офшорной компании Эрнста более 16 миллионов долларов (это почти миллиард рублей по курсу на то время) под залог ее же собственных акций. 

Участие Константина Эрнста в этом бизнесе тщательно скрывали не только его партнеры. После того как фирма Эрнста заложила свои акции, чтобы получить почти миллиард рублей от банка RCB, регистратор офшора был обязан отправить сведения об этом залоге в коммерческий реестр Британских Виргинских островов. Но юристы, обслуживавшие фирму Эрнста, видимо, опасались, что информация об офшоре гендиректора Первого канала может стать общедоступной. И поэтому один из них в начале 2015 года написал своим коллегам на Британских Виргинских островах: «Пожалуйста, не отправляйте информацию об акционерах в корпоративный реестр. Это условие финансирования, предоставленного банком RCB».  

Все пошло под снос

На начальной стадии проекта владельцы ADG Group заявляли, что собираются реконструировать кинотеатры.

«Миссия проекта — восстановить историческую функцию советских кинотеатров как центров жизни спальных районов Москвы», — говорил совладелец холдинга Григорий Печерский
Ему вторила и мэрия Москвы, называя продажу кинотеатров «принципиально новой для Москвы концепцией районных „центров притяжения“». Но в итоге старые советские кинотеатры были снесены, а на их месте построены (или будут построены) новые здания, которые по своему внешнему виду и наполнению очень напоминают типичные торговые центры. 

«Ну очевидно, что торговый центр… — говорит Дмитрий Барановский о здании, построенном на месте кинотеатра „София“. — Было изначально понятно, что будет строиться торговый центр, поскольку документами определяется процент площади, который может быть отведен под культурное заведение и под торговое. Для большинства кинотеатров были разные пропорции. У некоторых кинотеатров (как кинотеатр „София“) до 100 % — это торговые площади; в других кинотеатрах 30 % — это культурные площади». 
«Помимо того, что мы видим однотипную, неинтересную архитектуру на месте нашей прежней, она занимает гораздо больше места и в объемах, и в высоту. Она совершенно не соотносится с окружающей средой, с окружающей архитектурой. Она полностью разрушила вот этот замечательный модернистский ансамбль, уникальный, который находился у нас здесь в Северном Измайлове», — сокрушается историк Москвы и искусствовед Анастасия Соловьева. 

Эрнст, офшоры и кино

Современная «София»
Здания, похожие на торговый центр «София», будут построены и на месте других бывших советских кинотеатров.

«Большинство из этих построек имели все-таки яркий, индивидуальный фасад, мы пришли к более типовому решению, и в итоге, конечно, появились, по сути, два-три таких типовых проекта, которые заменили все эти кинотеатры», — говорит старший научный сотрудник Музея Москвы и историк архитектуры Денис Ромодин. 
Представители ADG Group отказались от интервью с «Важными историями». 

Константин Эрнст в свою очередь заявил ICIJ, что не совершал (и не планирует совершать) ничего незаконного, потому что «так его воспитали родители». Гендиректор Первого канала подтвердил, что имеет отношение к Moscow Dvorik и «никогда не делал из этого секрета». Эрнст при этом не стал пояснять, почему решил зарегистрировать компанию на Британских Виргинских островах; почему его партнер отрицал его участие в этом бизнесе; а также почему юристы требовали от регистратора офшора не отправлять сведения об акционерах в корпоративный реестр Британских Виргинских островов.

По словам Эрнста, этот проект не был компенсацией от властей за Олимпиаду в Сочи:

«Мое вознаграждение за участие в церемонии открытия Олимпийских игр составило один рубль. Вы можете найти информацию об этом в официальных документах Организационного комитета». 

Отвечать на остальные вопросы Константин Эрнст отказался.

«Не потому, что я чего-то боюсь, а только потому, что я более чем уверен: вы не независимая расследовательская компания, а организация, получающая указания от американских спецслужб. И это не имеет никакого отношения к независимой журналистике», — заявил гендиректор Первого канала. 
 
Ровно так же на вопросы журналистов пять лет назад отвечал Владимир Путин, когда было опубликовано «Панамское досье», в котором, помимо прочего, речь шла об офшорной империи с оборотом в миллиарды долларов его ближайшего друга Сергея Ролдугина. Публикация «Панамского досье» привела к отставкам чиновников в нескольких странах, а также к масштабным реформам мировой финансовой системы. И лишь российские власти обвинили авторов проекта в работе на американские спецслужбы. 
        
В каком-то смысле Константин Эрнст перевыполнил свою детскую мечту о кино. Просто с этой мечтой произошла примерно та же трансформация, что и с самим Эрнстом за время работы на «Первом канале». Тот, кто был новатором российского телевидения, стал символом государственной пропаганды. А то, что было мечтой о кино, превратилось в бизнес-проект по сносу кинотеатров и строительству торговых центров.


  • Текст составлен по материалам сети Интернет. Нашими источниками являются крупнейшие интернет-издания и соцсервисы, в том числе которые размещают сведения как о событиях, так и информацию (в т.ч. компромат, скандалы) про политиков, госслужащих и бизнесменов, их биографии, информацию об их деятельности и деятельности подконтрольных им организаций. Подтверждение всем размещенным у нас материалам можно найти в сети.
  • Приглашаем к сотрудничеству по размещению новостей и рекламы всех заинтересованных лиц. Подробнее в разделах РЕКЛАМА и РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ.

Эрнст, офшорные зоны и кино

 

Эрнст, офшорные зоны и кино

На фотографии: Константин Эрнст

Генеральный директор «Первого канала» оказался выгодоприобретателем офшора на Английских Виргинских островах, участвующ?? в потрясающем проекте по сносу русских кинозалов в столице России и строительству на их месте торговых центров. 10-ки млрд рублей на эти цели предоставили российские госбанки.

Константин Эрнст с юношества грезил о кино. Однако по магистрале к собственной мечте в конце 1980-х он заглянул на телевидение. И с того времени там и остался. 

За тридцать лет Эрнст сделал путь от новатора российского телевидения и автора культовых шоу до управляющего 1-го из основных агитационных каналов. 

Программа «Взор», где Эрнст начинал свою трудовую деятельность; культурологическая передача «Тореадор», которое он вел в протяжении почти всех лет; спродюсированный им «Российский проект» — один из наилучших примеров социальной рекламы — все это осталось в дальнем прошедшем. 1-ый канал сейчас — это представление «Время покажет», где ведущий Артем Шейнин дает накормить гостя из ведра с надписью «Г**но»; это придуманные новости из Украины, также о будто бы распятом военнослужащими Украины мальчугане в Славянске; это программа «Но», где Михаил Леонтьев
указывает изготовленный в фотошопе снимок украинского истребителя, будто бы сбивающего «Боинг» «Малазийских авиалиний». 

Создание этого «информации» обеспечивается необходимыми финансами, в том числе, за наш счет. За прошедшие 5 лет 1-ый канал получил несколько дотаций из казны больше чем на 10 млрд рублей. При всем этом комплексный убыток канала за тот же период составил больше 9 млрд рублей. 

Невзирая на печальные денежные характеристики, владельцы акций Первого канала — сначала правительство и люди из наиблежайшего окружения Владимира Путина — высоко ценят работу Константина Эрнста как гендиректора. Свою пост он бессменно занимает уже более 20 лет. Ценит Эрнста и сам глава Российской Федерации: сначала текущего года Владимир Путин одарил генерального директора Первого канала орденом «За награды перед отечеством» I степени «за большой вклад в развитие сми и долгую плодотворную деятельность».

Эти заслуги — общественное признание Кремлем наград 1-го из создателей телевизионного лица властных структур России. Однако эти заслуги ничто по соотношению с млрд рублей, которые муниципальные банки предоставили компаниям, которые были связаны с основным муниципальным мифотворцем, — также офшорной, с дальних Английских Виргинских островов. Юрисконсульты и партнеры генерального директора Первого канала кропотливо утаивали эту часть его биографии и даже обязаны были на публике лгать представителям СМИ, чтоб защитить тайну собственного авторитетного товарища. Вероятно, поэтому, что пока офшор Эрнста получал на собственный счет большие средства, 1-ый канал говорил собственной многомиллионной аудитории про то, что с офшорными зонами необходимо биться, в связи с тем, что они — «угроза государственной безопасности», и что сначала необходимо «свою государство обустраивать», но не выводить средства зарубеж. 

Райские острова — английское право

7 февраля 2014 года на стадионе «Фишт» в Сочи свершилась мероприятие открытия зимних Олимпиады. По плану организаторов, основным из которых был Константин Эрнст, потрясающее шоу должно было продемонстрировать место Рф в мировой культуре и истории. Однако вышло все напротив: Олимпиада и последовавшие за ней действия привели не к единению Рф с другим миром, а к беспримерной изоляции нашего государства. Ввод вооруженных сил России в Республику Крым, война в Донецке, глубочайшее понижение стоимости рубля, межгосударственные санкционные меры, повышение цен и бедность жителей — все это результаты 2014 года. 

Однако эти результаты задели не всех. Кто-то после Олимпийских игр в Сочи стал не попросту богатым, а нереально богатым человеком. тогда же, когда над сочинским стадионом «Фишт» взрывался торжественный салют, за океаном, на Английских Виргинских островах, которые находятся на северо-востоке Карибского моря, местные юрисконсульты зарегистрировали компанию Moscow Dvorik Ltd. А спустя 8 месяцев, в октябре 2014-го, Константин Эрнст стал единственным владельцем акций иной компании с тех же Английских Виргинских островов — Haldis Corporation.  

Английские Виргинские острова в XV веке открыл Христофор Колумб. Сейчас это зависимая территория Англии. При количества жителей чуток свыше 35 тысяч человек на островах документально зафиксировано около миллиона офшорных компаний.  
      
Причина этот известности Английских Виргинских островов в числе предпринимателей не лишь в том, что зарегистрированные там компании освобождены от уплаты налоговых платежей, да и в корпоративном праве. 

«Российское корпоративное право остается не много применимым для воплощения межгосударственных вкладывательных соглашений. Точно так же, как и российские суды не являются в очах интернационального делового общества применимым инвентарем для решения корпоративных споров в силу различных особенностей, которые мы не будем обсуждать в данном интервью», — полагает Владимир Гидирим, партнер венчурной вкладывательной компании The Garage Syndicate, автор пособия «Базы интернационального корпоративного налогообложения». 

Это преимущество в особенности животрепещуще для предпринимателей из Российской Федерации и остальных государств, где суды употребляются для рейдерских захватов компаний и давления на их владельцев при помощи уголовных дел. И вроде бы 1-ый канал Эрнста ни нахваливал российское правительство в собственных вечерних новостях и вроде бы ни критиковал офшорные зоны, сам гендиректор почему-либо избрал для регистрации собственного бизнеса государство, подчиняющуюся английскому праву, но не праву российского «басманного суда» (устойчивое выражение для свойства российской судебной системы, несправедливой и зависимой от исполнительной власти).  
  
Очередное бесспорное преимущество офшорных зон на Английских Виргинских островах — секретность: местный корпоративный перечень не открывает сведения о обладателях компаний. Тогда каким образом мы узнали, что Константин Эрнст стал владельцем акций офшора? 

«Документы Пандоры»       

В протяжении последнего года репортеры «Принципиальных историй» публиковали вам 10-ки статей и видео, но сразу с этим мы работали над среди наиболее масштабных в истории мировой журналистики коллективным расследованием. «Документы Пандоры» — так мы назвали данный проект. Мы — это больше 600 репортеров из практически 120 государств мира: от Австралии до Исландии. Единственным участником проекта из Российской Федерации стали «Принципиальные истории».

«Документы Пандоры» — это сведения о обладателях организаций, зарегистрированных в офшорах со всего света. Архив с этой сведениями получил Интернациональный объединение представителей СМИ-расследователей (ICIJ) от источника, чье имя не обнародуется для обеспечения безопасности. ICIJ соединил редакции всего мира для обоюдной работы над 12 миллионами документов общим размером три терабайта. 

Архив содержит сведения об офшорах и скрытых счетах политиков, госслужащих и их родных со всех частей света — из Соединенных Штатов Америки, Украины, Чешской республики, Англии, Франции, Италии и, конечно, Рф. Наши государственные служащие, как обычно, попали в числе лидеров по числу офшорных зон, зарегистрированных на их имена. История о Константине Эрнсте — только одна из 10-ка остальных, которые были найдены нами во время работы над «архивом Пандоры».

Мы обнаружили офшорные зоны почти всех членов Государственной Думы, людей из близкого окружения Владимира Путина, родных управляющих государственных организаций и госслужащих. В общем, всех тех людей, которые с 2014 года приняли большое число сумасшедших законов, к примеру, об зарубежных агентах, и не прекращают пугать нас — через собственных любителой пропаганды — комплотом Запада против Рф, а сами скрывают млрд рублей на собственных счетах в зарубежных офшорах в тех западных государствах. 

39 кинозалов   

В ноябре 2014 года, через месяц после того, как Константин Эрнст стал обладателем офшорной компании, администрация города города Москва провела один из наиболее больших муниципальных аукционов тех пор. Администрация города решили продать 39 кинозалов, которые находятся в различных районах города Москва. 

«София» в Северном Измайлове, «Баку» в районе Аэродром, «Витязь» в Конькове — эти и иные выставленные на продажу кинозалы были построены в русские годы и в протяжении почти всех лет оставались, на самом деле, единственными центрами публичного притяжения в спальных районах города Москва. 

Строения кинозалов находились в разном состоянии. Какие-то из них пришли в запустение и не представляли строительной ценности. Однако, почти все были дороги москвичам не лишь своими кинопоказами, да и внешним обликом.  
 
«Если разговаривать о типовых кинозалах 1960–1970-х годов, то только в 1960-е большая часть из них были вправду тождественными. А вот в 1970-х годах, естественно, возникло чрезвычайно много увлекательных решений. Каждое из этих спостроек имело какое-то увлекательное своеобразие за счет конкретно строительного решения и фасадов, стеклянных витражей, вывесок и, естественно, облицовки», — полагает старший научный работник Музея города Москва и историк архитектуры Денис Ромодин

Эрнст, офшорные зоны и кино

Советский Союз. Москва. 6 июля 1982 г. Кинозал «Ереван»

Эрнст, офшорные зоны и кино

Советский Союз. Москва. 15 февраля 1971 г. Кинозал «Витязь» на улице Миклухо-Маклая
«Например, по моему мнению, 1-ое из уникальнейших строений 1970-х годов — это был авторский проект, нетиповой, кинозала „Баку“, — не прекращает Ромодин. — Он был отделан азербайджанским песчаником, и там можно было узреть все восточные элементы архитектуры. Кинозал „Ереван“ весь отделан в армянской стилистике. Там был армянский туф, надписи были изготовлены на армянском языке. „Витязь“ в Беляеве был в красно-белой стилистике. Красный кирпич с белым камнем — это была такая имитация российского зодчества. Все эти кинозалы имели собственный броский, выразительный вид, невзирая на единый конструктив». 
После того как власти города Москва выставили кинозалы на продажу, жители нескольких районов начали протестовать, боясь, что исторические строения снесут, а на их месте построят торговые центры. 

Одним из числа тех, кто интенсивно пробовал не допустить сноса кинозала в собственном районе, был городской депутат Дмитрий Барановский. В его родном Северном Измайлове администрация города решила продать кинозал «София». 

Борьба за «Софию»     

Мы повстречались с Дмитрием Барановским скоро после того, как Преображенский суд города Москва признал его виноватым в подстрекательстве к нарушению санитарных правил из-за акции 23 января в поддержку Алексея Навального. Суд приговорил Барановского к полутора годам ограничения свободы.

«За некоторое количество дней до моего задержания был проведен обыск и у моих родителей, и у моего отца и деда. При этом обыск у меня дома так и не провели (мне не известно, почему), а обыск у моего деда 100-летнего, ветерана 2-й Мировой войны, провели», — смеясь, вспоминает Барановский о начале собственного преследования. 
«Я желаю разъяснить, почему мы были вначале против сноса кинозала. Не лишь поэтому, что он был работающим объектом. 7 лет прошло с момента закрытия кинозала, и до настоящего времени не открыт новый торгово-развлекательный комплекс, — рассказывает Барановский. — Однако еще причина в том, что же кинозал „София“ — это был знак района Северное Измайлово. Это вроде бы историческое и культурное наследство района. Практически снесли кинозал, и район растерял это лицо».
С Барановским согласна историк города Москва и искусствовед Анастасия Соловьева:

«Здание нашей бывшей „Софии“ — это прекрасный эталон советского модернизма. Ему были присущи все черты наилучшего, что было в нашем русском модернизме. Это чрезвычайно многофункциональная архитектура, грамотная, она отлично была поставлена в имеющиеся условия, и было соблюдено ансамблевое звучание».  

Эрнст, офшорные зоны и кино

Советский Союз. Москва. 27 июля 1978 г. Кинозал «София»
Дмитрий Барановский обратился в Общегосударственную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на аукцион. Согласно мнению городского парламентария, кинозалы продавались по заниженной цены, а не считая того, закон воспрещает приватизировать действующие объекты культуры.  
В 2014 году кинозал «София» был оценен в 930 миллионов рублей, однако за год ранее в октябре 2013-го, когда власти города Москва неудачно пробовали реализовать 5 из 39 кинозалов, та же «София» оценивалась в 1,5 млрд рублей, другими словами в 1,7 раза дороже. В общем кадастровая цена (она, обычно, еще ниже рыночной) всех 39 спостроек и участков под ними была в то время приблизительно 23 млрд рублей. Администрация города города Москва назначила за кинозалы исходную стоимость в 9,6 млрд рублей. И по данной малой стоимости, без всяких настоящих торгов они и были проданы. 
Комиссия столичного УФАС, рассматривавш?? дело по заявлению Барановского, согласилась с тем, что в части определения цены кинозалов и их приватизации могут быть нарушения законодательства.

«Комиссия соглашается с заявителем и его представителями, что опротестуемые в упомянутой части деяния ответчика могут нарушать действующее нормативно-правовые акты, но нарушением конкретно антимонопольного законодательства они не являются», — сообщалось в решении комиссии. На данном основании жалоба Дмитрия Барановского была отклонена. 
«Ясно было, что этот лот был организован под определенного большого клиента. Таким покупателем оказался ADG Group», — думает Барановский.

«Прекрасная история»        

Покупателем 39 кинозалов стала организация «Эдисонэнерго». Она заходит в холдинг ADG Group, который основали братья Михаил и Григорий Печерские в 2004 году. 

Григорий Печерский оценивал общий размер вложений в реконструкцию кинозалов в 60 млрд рублей. Средства на это в конце 2014 года предоставил муниципальный банк ВТБ. 

Беря во внимание большой размер выделения финансовых средств и обстоятельства реализации кинозалов, у почти всех на рынке появилось подозрение, что за этим проектом стоит кто-то авторитетный. В 2017 году корреспонденты издания «Коммерсантъ» спросили об этом Григория Печерского впрямую: 

— На рынке циркулирует сведения про то, что генеральный директор Первого канала Константин Эрнст также имеет отношение к кинотеатральному проекту ADG…
— Это была бы чрезвычайно прекрасная история. Однако, как досадно бы это не звучало, это не так, — ответил Печерский.
Однако, судя в соответствии с документами из «архива Пандоры», это так. 

«Эдисонэнерго» в собственности организации с Кипра Dvorik Cyprus Ltd, которая, со своей стороны, принадлежит двум компаниям с Английских Виргинских островов: Xelio Invest (её хозяев мы пока не знаем) и той Moscow Dvorik Ltd, бывш?? зарегистрирована в день открытия Олимпийских игр в Сочи. 

В ноябре 2014 года компания Эрнста Haldis Corporation стала самым большим владельцем акций Moscow Dvorik Ltd. Компания генерального директора Первого канала заполучила примерно 47 % акций. Средства на это ему предоставил расположенный на Кипре RCB Bank — один из его главных владельцев акций все этот же российский муниципальный банк ВТБ. 

В декабре месяце 2014 года банк предоставил офшорной компании Эрнста свыше 16 миллионов долларов (это практически млрд рублей по курсу на то время) под залог её же своих акций. 

Участие Константина Эрнста в данном бизнесе кропотливо утаивали не лишь его партнеры. После того как компания Эрнста заложила свои акции, чтоб получить практически млрд рублей от банка RCB, регистратор офшора был должен выслать сведения об этом залоге в коммерческий перечень Английских Виргинских островов. Однако юрисконсульты, которые обслуживали организацию Эрнста, вероятно, боялись, что сведения об офшоре генерального директора Первого канала может стать общедоступной. И потому один из них сначала 2015 года написал своим сотрудникам на Английских Виргинских островах: «Пожалуйста, не отправляйте данные об владельцах акций в корпоративный перечень. Это условие выделения финансовых средств, который был предоставлены банком RCB».  

Все пошло под снос

На исходной стадии проекта обладатели ADG Group утверждали, что собираются реконструировать кинозалы.

«Миссия проекта — вернуть историческую функцию русских кинозалов как центров жизни спальных районов города Москва», — говорил один из собственников холдинговой компании Григорий Печерский
Ему вторила и администрация города города Москва, называя продажу кинозалов «принципно новой для города Москва концепцией районных „центров притяжения“». Однако в конечном итоге старые русские кинозалы были снесены, а на их месте построены (либо будут построены) новые строения, которые по собственному внешнему облику и заполнению чрезвычайно напоминают обычные торговые центры. 

«Ну разумеется, что торгово-развлекательный комплекс… — полагает Дмитрий Барановский о здании, построенном на месте кинозала „София“. — Было вначале ясно, что будет строиться торгово-развлекательный комплекс, так как документами определяется процент площади, который быть может отведен под культурное заведение и под торговое. Для большей части кинозалов были различные пропорции. У некоторых кинозалов (как кинозал „София“) до сто процентов — это торговые площади; в остальных кинозалах тридцать процентов — это культурные площади». 
«Кроме того, что мы видим монотипную, неинтересную архитектуру на месте нашей прежней, она занимает значительно большее количество места и в размерах, и в высоту. Она совсем не соотносится с окружающей средой, с окружающей архитектурой. Она всецело разрушила вот данный превосходный модернистский ансамбль, неповторимый, который находился у нас тут в Северном Измайлове», — сокрушается историк города Москва и искусствовед Анастасия Соловьева. 

Эрнст, офшорные зоны и кино

Современная «София»
Строения, похожие на торгово-развлекательный комплекс «София», будут построены и на месте остальных бывших русских кинозалов.

«Большая часть из этих строений имели все-же броский, личный фасад, мы пришли к больше типовому решению, и в конечном итоге, естественно, возникли, на самом деле, 2-3 таковых типовых проекта, заменивш?? все эти кинозалы», — полагает старший научный работник Музея города Москва и историк архитектуры Денис Ромодин. 
Представители ADG Group отказались от интервью с «Необходимыми историями». 

Константин Эрнст в свою очередь заявил ICIJ, что не совершал (и не намерен совершать) ничего нелегального, так как «так его воспитали предки». Генеральный директор Первого канала сообщил, что имеет отношение к Moscow Dvorik и «никогда не делал из данного секрета». Эрнст при всем этом не стал объяснять, почему решил зарегистрировать компанию на Английских Виргинских островах; почему его партнер опровергал его участие в данном бизнесе; также почему юрисконсульты добивались от регистратора офшора не отправлять сведения об владельцах акций в корпоративный перечень Английских Виргинских островов.

Согласно мнению Эрнста, данный проект не был компенсацией от властей за Олимпиаду в Сочи:

«Мое вознаграждение за участие в мероприятии открытия Олимпиады составило один рубль. Вы сможете найти данные об этом в официальных документах Оргкомитета». 

Отвечать на другие вопросы Константин Эрнст не согласился.

«Не поэтому, что я чего-то опасаюсь, а лишь поэтому, что я больше чем уверен: вы не независимая расследовательская компания, а организация, которая получает распоряжения от разведывательных служб США. И это не причастен к независимой журналистике», — заявил генеральный директор Первого канала. 
 
Ровно так же на вопросы представителей СМИ 5 годов назад отвечал Владимир Путин, когда было размещено «Панамское досье», в каком, кроме остального, разговор велся об офшорной империи с оборотом в млрд долларов его наиблежайшего друга Сергея Ролдугина. Публикация «Панамского досье» привела к отставкам госслужащих в нескольких государствах, также к масштабным реформам мировой денежной системы. И только властные структуры России обвинили создателей проекта в работе на разведывательные службы США. 
        
В котором-то смысле Константин Эрнст перевыполнил свою детскую мечту о кино. Просто с этой мечтой произошла приблизительно та же трансформация, что и с самим Эрнстом за время работы на «Первом канале». Тот, кто был новатором российского телевидения, стал эмблемой гос агитации. А то, что было мечтой о кино, перевоплотился в бизнес-проект по сносу кинозалов и строительству торговых центров.