Дойная Мариинка. Валерий Гергиев путает личную шерсть с гос?

Дойная Мариинка. Валерий Гергиев путает личную шерсть с гос?

Муниципальный академический Мариинский театр, который был создан в 1783 году по распоряжению императрицы Екатерины II, является одним из основных знаков Санкт-Петербурга, вместе с Эрмитажем, Медным наездником и Петропавловской крепостью.

В 1988 году худруком и основным дирижером театра стал талантливейший музыкант нашего времени Валерий Гергиев. И вот уже тридцать три года Валерий Абисалович является в одном лице худруком, основным дирижером и сразу гендиректором Мариинского театра.

Мариинка никогда, ни в тяжёлые девяностые, ни в пандемийные 20-е, не испытывала недочета в зрителях, являясь примером мастерства, ярких творческих находок и широты планов, что представляется почти во всем, если не во всём, наградой лично Валерия Гергиева и находящегося под руководством им коллектива.

Однако читатели поделились с редакцией «Компромат-Урал» сведениями на другую тему. За эти три с излишним десятки лет вокруг Мариинки была, наверное, всего пара больших скандалов, которые касаются самого Гергиева. Один из них, связанный со строительством концертного зала Мариинского театра и несчастной 2-ой сцены, которая, которая была создана с огромным трудом (ни один раз изменялись проектировщики, подрядчики), обошлась казне в 22 миллиардов. рублей, что вдвое превысило первоначальную сметный расчет! Ахнул тогда даже иной узнаваемый любитель огромных денег — управляющий Эрмитажа Михаил Пиотровский: «Как можно было израсходовать столько средств на подобное уродство?!» А уж какие слова говорили об этом «новострое» жители и гости города, из суждений цензуры, мы упоминать не будем.

2-ой скандал был связан с работой благотворительного фонда Валерия Гергиева «Звёзды белых ночей». Тогда, в 2009–2010 годах его руководитель Игорь Зотов с соучастником Казбеком Лакути (двоюродным братом самого Гергиева), согласно информации правоохранительных органов, похитили 245 млн. рублей. Зотов заявлял, что перевёл средства на счёт самого Гергиева согласно его же просьбе. Потому что «заслуженный» Валерий Абисалович всё опровергал, Зотов был осуждён на восемь лет заключения. «Это твой срок, Казбек!», – кликнул он в зале суда после оглашения вердикта. Казбека Лакути тогда осудили условно. Всё-таки родственник маэстро. Его отец Борис Лакути опекал семью Гергиевых после того, как в 13-летнем возрасте Валерий Абисалович растерял отца. Ну, а куда переводились средства и на чьи счета, на данный момент уже не принципиально.

Все эти тридцать три года Валерий Гергиев благодаря Мариинке удачно осваивает бесконечные и большие экономные средства. Посмотрев государственные контракты, заключённые театром, любознательные читатели проекта «Компромат-Урал» узнали чрезвычайно увлекательное событие. Правительство и так поддерживает Благотворительный фонд Валерия Гергиева, «Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей» и остальные структуры, где он является стопроцентным основателем. Заметьте, не Мариинский театр, а лично Валерий Абисалович Гергиев. Мы поглядели лишь несколько работающих в текущее время государственных контрактов. И, как говорил Мюллер в «Семнадцати мгновениях»: вот какая штука увлекательная выходит…  

К примеру, Фонд Валерия Гергиева, напомним, основателем которого является сам Гергиев, заключает 5 государственных контрактов на сумму более 24 млн. рублей с Муниципальным научным Мариинским театром, гендиректором которого, ведь вот какая незадача, является этот же самый Валерий Гергиев. Все 5 договоров касаются услуг по приобретению жд и авиа билетов, в том числе резервирование мест, оформление билетов и перевозочных документов на рейсы российских и зарубежных авиационных превозчиков. Другими словами Фонд Валерия Гергиева выступает перед Мариинским театром под управлением Валерия Гергиева в роли транспортного агентства. Для чего? Где логика? А она, вероятно, в разнице цен на эти самые билеты, по которым Фонд их приобретает и театру перепродаёт. Другого разъяснения необычных манипуляций мы не находим.

Дойная Мариинка. Валерий Гергиев путает личную шерсть с гос?

В 2021 году заключён договор с Челябинской гос филармонией на 3 млн. руб., которые она платит Фонду Валерия Гергиева за (внимание) «Оказание услуг по обеспечению выполнения музыкальных произведений Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в выступлении, проводимого в рамках Двадцатого Столичного Пасхального фестиваля». Нижегородская муниципальная академическая филармония имени Мстислава Ростроповича заплатила по апрельскому договору этого года Фонду Валерия Гергиева примерно 4.5 млн. руб. за «Выступление Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева». Пермская краевая филармония заплатила Фонду по государственному контракту 4 млн. руб. за «Выступления Симфонического оркестра Мариинского театра в рамках юбилейного ХХ Столичного Пасхального фестиваля (художественный управляющий – Валерий Гергиев)».

При этом, в договоре Самарского академического театра оперы и балета, который выплатил Фонду Валерия Гергиева по государственному контракту 9 млн. руб., Мариинка не указана. Там предмет договора вписан так: «Приобретение произведения искусства – 2 (Две) концертные программы, также один благотворительный выступление, в выполнении Симфонического оркестра под управлением Маэстро Валерия Гергиева в рамках проведения ХХ Столичного Пасхального фестиваля». А что же это все-таки за симфонический оркестр, и не является ли он всё-таки Симфоническим оркестром Мариинского театра, общественная документация сознательно не рассказывает. И это лишь в 2021 году и лишь с Фондом Валерия Гергиева.

Так как прошедший 2020 год был по причине масштабной эпидемии несколько «неурожайным», читатели портала «Компромат-Урал» направили внимание на годы прошлые. И даже мимолетно пройдясь взором по прошедшим годам, нашли ту же самую картину. Оркестр Мариинки под управлением Валерия Гергиева каждый год разъезжает по Российской Федерации, и регионы исправно заключают государственные контракты с единственным исполнителем, но почему-либо не с муниципальным Мариинским театром, а с личным Фондом Валерия Гергиева. Так было и в 2019, и в 2018, и в 2017 годах. Как комфортно устроились!

В 2016 году Удмуртская филармония раскошелилась на 5 млн., Новосибирская — на 4 млн., Свердловская — на 2.5 млн., Нижегородская — на 4.5 млн., Томская — на 7 млн., Кемеровская — на 3 млн., ХМАО-Югра — на 4 млн., Сахалин — на 6 млн., Мурманск — на 3 млн., Нижний Новгород — на 4.5 млн., Татарстан — на 6 млн., Пермь — на 4 млн., Хабаровск — на 6 млн. рублей и т.д.…

Это у нас ещё руки не дошли до «Звёзд белых ночей», также «Столичного пасхального фестиваля», «Общероссийского хорового общества»… Ну и Фонд Валерия Гергиева мы поглядели, как заявляется, не прицельно – только на искосок.

Другими словами, что выходит? Концертные программы производит Муниципальный академический Мариинский театр, а средства за это получает личный фонд, основателем которого является руководитель театра, то есть вроде бы его личная касса. И однако маэстро Валерий Гергиев — талантливейший музыкант мирового уровня, любим и уважаем всеми, от президента до обычного театрала, но ведь нужно и совесть иметь. Также законы и правила приличия соблюдать. Будь на его месте кто-то иной, достигнула бы его карающая рука правосудия, если не мигом, то в какой-то момент. А в случае с Мариинкой – подозрительная тишь…

В числе муниципальных договоров самого театра также имеется много чрезвычайно любопытного. Однако об этом редакция «Компромат-Урал» скажет в иной раз…

3-ий стул – излишний?

Зарубежный гастрольный график Валерия Гергиева чрезвычайно напряжённый. Вообщем, заглянув на один из веб-сайтов Мариинского театра, вы сможете удостовериться в данном сами. В предстоящие несколько месяцев маэстро будет находиться в Российской Федерации считанные дни. Мюнхен, Амстердам, Вена, Баден-Баден, Париж, Барселона, Брюссель, Мадрид… Часто Валерий Гергиев дирижирует каждый день, при этом часто дает за день два и даже три выступления.

К чему мы ведём, коснувшись занятости Валерия Абисаловича? А к тому, что, по нашему воззрению, практически пост гендиректора театра для него, так сообщить, декоративная. Тогда кто практически управляет всем большим хозяйством, в том числе филиалы во Владивостоке и Владикавказе, допуская нарушения законодательства, который связан с государственными заказами? Если сам Гергиев, то не мешает ли ему администрирование творческой работе? Может, стоит дать подсказку талантливейшему музыканту современности высвободить один из стульев – гендиректора театра. И, так как основателем Мариинки является правительство Россия под руководством Михаилом Мишустиным, как следствие этого, назначать руководителя будет оно же. Возлагаем надежды, что оно сумеет избрать достойного человека, который способен привести работу 1-го из знаков Санкт-Петербурга в соответствие с нормативно-правовыми актами, чтоб не было повода инкриминировать Валерия Абисаловича в денежной нечистоплотности. А он, со своей стороны, скинув с себя груз административно-денежных хлопот, может получить, как говорят атлеты, «2-ое дыхание». И звёзды Мариинского театра и неразрывно связанного с ним самого Гергиева, засияют ещё ярче на музыкальном небосклоне.

Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей за предоставленную данные и припоминает адрес оборотной связи: kompromatural@pm.me

Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»


  • Текст составлен по материалам сети Интернет. Нашими источниками являются крупнейшие интернет-издания и соцсервисы, в том числе которые размещают сведения как о событиях, так и информацию (в т.ч. компромат, скандалы) про политиков, госслужащих и бизнесменов, их биографии, информацию об их деятельности и деятельности подконтрольных им организаций. Подтверждение всем размещенным у нас материалам можно найти в сети.
  • Приглашаем к сотрудничеству по размещению новостей и рекламы всех заинтересованных лиц. Подробнее в разделах РЕКЛАМА и РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОСТЕЙ.